Автомобильная полировка: основные виды и методы проведения

Полировка автомобиля

Полировка поверхности кузова относится к одному из наиболее эффективных, как с экономической, так и с технологической точки зрения, методов удаления микроскопических дефектов, неизбежно появляющихся на лакокрасочном покрытии автомобиля. В зависимости от характера повреждений и поставленных перед реставрационными работами целей, различают несколько видов косметической обработки кузова транспортного средства - восстановительную и защитную. Чаще всего эти два вида полировки выполняются в комплексе; после устранения царапин, трещин и помутнений в обязательном порядке должна осуществляться защита обновленного лакового покрытия.

Первоначальным назначением полировки было устранение огрехов и изъянов, неизбежно возникающих после проведения малярных работ. В настоящее время обработка кузова с применением абразивных материалов используется главным образом для восстановления утраченных первоначальных свойств покрытия. Восстановительная (абразивная) полировка и удаление царапин возвращает автомобилю утраченный заводской блеск, глубину и насыщенность цвета.

Процесс устранения мелких царапин, трещин и других повреждений, глубина проникновения которых ограничена базовым слоем автоэмали, начинается с мойки обрабатываемой поверхности и удаления устойчивых загрязнений (смолы деревьев, дорожного битума, краски, следов насекомых). После тщательной очистки, поверхность подвергается механической обработке с использованием крупнозернистых полировочных паст. На данном этапе происходит выравнивание поверхности посредством снятия тонкого (не более 5 микрон) лакового слоя, при этом происходит нивелирование крупных царапин, ликвидация потертостей и устранение трещин.

Полировка и удаление царапин производится при помощи электрической полировальной машинки и различного типа мягких насадок (меховых, поролоновых). Окончательная (финишная) доводка поверхности выполняется полировкой с применением составов, содержащих в своей структуре очень мелкий абразивный материал. Стоит помнить, что для достижения наилучших результатов, после каждой смены полировочного вещества, необходимо проводить очистку обрабатываемого участка поверхности. На завершающей стадии реставрации лакокрасочного покрытия, для достижения глубокого насыщенного блеска, применяются безабразивные суспензии и очень мягкие фетровые насадки. После профессионально выполненной полировки покрытие полностью восстанавливает первозданные светоотражающие свойства (зеркальный блеск).

Наряду с такими видами работ, как абразивная полировка и удаление царапин, существует также и защитная обработка лакокрасочного покрытия. Такой вид полировки предполагает создание на обновленной кузовной поверхности прозрачного, прочного и очень тонкого защитного слоя. Для формирования такой оболочки применяются полировальные пасты, изготовленные на основе высокомолекулярных соединений – полимеров. Восковые, силиконовые или тефлоновые составы предохраняют автоэмаль от растрескивания, выгорания и негативного воздействия компонентов дорожной химии (соли, щелочи, кислоты), а также придают покрытию водо- и грязеотталкивающие свойства.

Рубрика: