Обслуживание и ремонт шин

Обслуживание шины автомобиля

Основными причинами преждевременного выхода шин из строя являются: отклонение от нормы давления воздуха в шинах и перегрузка шин; нарушение правил монтажа и демонтажа, комплектования шин; нарушение правил вождения автомобиля; неисправности автомобиля; несвоевременный ремонт шин.

Отклонение от нормы давления воздуха в шина является одной из главных причин преждевременного износа шин. При работе шины с пониженным давлением воздуха увеличивается сопротивление качению колес, в результате значительно возрастает расход топлива, а протектор чаще проскальзывает относительно дорожного полотна, вызывая нагрев шины. При этом эластичность и прочность шины снижаются. При пониженном давлении воздуха в шинах ухудшается управляемость автомобиля. Увеличенное давление воздуха также приводит к снижению долговечности шин: возрастают напряжения в нитях корда, что способствует ускоренному разрушению каркаса; увеличиваются удельные давления при взаимодействии шины с дорогой, из-за чего интенсивно изнашивается средняя часть протектора; уменьшаются амортизирующие свойства шины и увеличиваются ударные нагрузки.

Демонтаж и монтаж шин производятся с помощью специальных лопаток, ручным демонтажером, на стендах.

Чтобы продлить срок службы шин, необходимо строго придерживаться правил их эксплуатации. Перед выездом на линию водитель должен внимательно осмотреть шины, особенно протектор, удаляя застрявшие осколки стекла, камни, гвозди и прочие предметы, так как они быстро вызывают разрушение шины. Поврежденную шину нужно немедленно снять и сдать в ремонт.

Все операции по обслуживанию шин (замер и доведение до нормы внутреннего давления воздух в шинах, проверка технического состояния шин, ободов, замочных и бортовых колец, вентилей, золотников, наличия колпачков и при необходимости их замена или отправка в ремонт) должны выполнятся при каждом техническом обслуживании автомобилей.

В период между проведением ТО автомобилей давление воздуха в шинах необходимо проверять: у легковых автомобилей через 5-6, у грузовых через 10-11 дней. Отклонение от нормы не должно превышать: для легковых автомобилей 0,01, для грузовых — 0,02 МПа. Давление воздуха проверяется в полностью остывших шинах.

В целях равномерного износа шин и увеличения срока их службы применяется периодическая перестановка шин на автомобиле.

Рубрика: