Технология покраски автомобильного капота

Покраска автомобильного капота

Повреждения лакокрасочного покрытия и всевозможные деформационные дефекты являются одной из основных причин значительного ухудшения внешнего вида автомобиля. Особенно заметны изъяны, расположенные на капоте – одном из самых больших по площади элементе кузова. Устранить следы от непрофессионально выполненной мойки, ликвидировать вмятины от града или падения каштанов, снега, камней, а также удалить глубокие царапины и повреждения металла, возникшие вследствие дорожной аварии, возможно путем проведения локального ремонта.

Серьезные повреждения, ставшие причиной разрушения лакокрасочного покрытия и повлекшие нарушение формы детали, устраняются с помощью кузовного ремонта с последующим проведением малярных работ. Такой вид ремонта, как покраска капота автомобиля, может быть проведен двумя способами – путем полной или частичной покраски. Единичные повреждения, занимающие очень незначительную площадь поверхности, устраняются методом точечной покраски. Это довольно трудоемкая операция, требующая незаурядного опыта и высокого профессионализма. Гораздо чаще, для получения более качественного и однородного лакокрасочного покрытия, капот автомобиля окрашивается полностью.

Реставрационная малярная технология, по которой проводится покраска капота, состоит из ряда традиционных для кузовного ремонта операций. В обязательном порядке осуществляется демонтаж капота, снятие с его внутренней поверхности шумоизоляционной облицовки. После этого выполняется шлифовка, что позволяет не только очистить поверхность от старой краски, но и убрать некоторые неровности. Затем с помощью рихтовки проводится устранение вмятин и других деформационных дефектов. Капот легкового автомобиля постоянно испытывает влияние высоких температур (сказывается близость моторного отсека) и подвергается значительным вибрационным нагрузкам, поэтому, для выравнивания поверхности используется специальная мелкозернистая наполнительная шпатлевка, армированная частичками алюминия.

С целью защиты металла от коррозии, восстановленная поверхность капота покрывается слоем кислотной грунтовки. Для улучшения эксплуатационных и декоративных характеристик будущего лакокрасочного покрытия (автоэмаль не рекомендуется наносить непосредственно на грунт или шпатлевку), загрунтованная поверхность покрывается двухкомпонентным наполнителем. Тщательно высушенная поверхность матируется, очищается от остатков ремонтной пыли и обезжиривается. Непосредственно после этого, на предварительно подготовленную поверхность, наносится автомобильная эмаль (базовый слой) и несколько слоев прозрачного лака.

При проведении такого вида работ, как покраска капота автомобиля, стоит помнить, что вначале окрашивается внутренняя поверхность и торцы данного кузовного элемента, а лишь затем наносится краска на лицевую сторону. Блеск и глубина цвета вновь созданного лакокрасочного покрытия достигается за счет его полировки особыми безабразивными пастами.

Рубрика: