Текущий и капитальный ремонт автомобилей

Капитальный ремонт двигателя на СТО

Предусмотрено два вида ремонта автомобилей: текущий и капитальный.

Критерием необходимости выполнения капитального ремонта легкового автомобиля является техническое состояние его кузова.

В США легковые автомобили капитальному ремонту не подлежат. До их списания обычно выполняют один вид ремонта, связанный с заменой деталей цилиндро-поршневой группы или отдельных узлов по мере необходимости. Капитального ремонта кузова, как правило, не производят. Нормативы трудоемкости ТО и ТР устанавливаются с учетом класса легковых автомобилей, года их выпуска. Перечня работ для каждого вида обслуживания и предназначаются для планирования деятельности СТО.

Перед выдачей владельцу автомобиль, прошедший ТО или ремонт, должен быть принят техническим контролером. В случае некачественного выполнения ТО или ремонта владелец автомобиля может предъявить станции рекламацию. Сроки гарантии определяются специальными положениями.

Станциями технического обслуживания обычно выполняются все виды ТО и ТР автомобилей, а в некоторых случаях и капитальный ремонт агрегатов. Выявленные неисправности устраняются станцией по согласованию с владельцем автомобиля. Капитальные ремонты агрегатов на станциях выполняются , как правило, индивидуальным методом. Допускается применение и агрегатного метода, когда агрегаты и узлы, требующие капитального ремонта, заменяют исправными, взятыми из оборотного фонда.

СТО несут ответственность за качество проведения работ. Срок гарантии устанавливается: по техническому обслуживанию — 2 дня, по текущему ремонту — 3 дня, по капитальной окраске автомобилей — в соответствии с «Техническими условиями на капитальный ремонт автомобилей».

Предусматриваются также дополнительные работы, связанные с подготовкой автомобилей к сезонной эксплуатации и их консервации. Указанные работы могут быть приурочены к соответствующим выдам технического обслуживания.

Большая роль в положениях отведена диагностике автомобилей. Впервые предусмотрено при проведении работ в объеме ТО-1 и То-2 использование диагностики как неотъемлемой части технологических процессов, при выполнении контрольных работ, а также для выявления объема ремонтных работ. В соответствии с этим приведены перечни операции для ТО-1 и ТО-2 с привлечением диагностики.

В зависимости от мощности СТО контрольно-диагностический осмотр автомобилей может производиться на специализированных постах (линиях) с применением стационарного диагностического оборудования пли переносных (перевозимых ) средства диагностики. Результаты контрольно-диагностического осмотра автомобиля должны фиксироваться в «Карте контрольно-диагностического осмотра автомобиля», которая выдается мастеру и владельцу автомобиля.

Оформление заказов на ТО и ремонт автомобилей, учет выполнения заказов, оформление выдачи автомобиля заказчику осуществляются СТО в соответствии с установленной документацией. При оформлении заказа на ТО владелец автомобиля имеет право требовать от СТО выполнения неполного объема работ.

Владельцы автомобилей в производственное помещение станции, как правило, не допускаются (кроме постов приемки и самообслуживания). Спорные вопросы, связанные с технически обслуживанием и ремонтом автомобилей, рассматриваются и решаются в соответствии с «Правилами предоставления и пользования услугами станций технического обслуживания».

В большинстве стран режим ТО легковых автомобилей индивидуальных владельцев регламентируется сервисной книжкой, прикладываемой к автомобилю при продаже. Сервисная книжка является основным документом, определяющим режим обслуживания автомобиля, а также взаимоотношения между фирмой-производителем или ее торговым подразделением и владельцем автомобиля.

Рубрика: