Как удалить мелкие вмятины с кузова автомобиля

Удалённая вмятина в кузове автомобиля

Появление вмятин на кузове автомобиля – явление неизбежное и практически всегда неожиданное. Наличие мелких деформационных дефектов на внешних кузовных элементах не сказывается на технических характеристиках транспортного средства, но их присутствие может серьезно подпортить внешний вид авто. Устранение серьезных повреждений, сопровождающихся разрушением лакокрасочного покрытия и необратимыми изменениями в структуре металла, проводится с использованием сварки, рихтовки, а в некоторых случаях может потребоваться и полная замена поврежденной детали.

Сложный ремонт вмятин требует достаточно много времени и значительных финансовых затрат. Но большинство деформационных повреждений имеют локальный характер, и их ликвидация не предполагает проведения трудоемких восстановительных операций. Оптимизировать реставрационный процесс и минимизировать расходы позволяет использование современных методов локального кузовного ремонта.

Рычажный инструмент, вакуумные и клеевые системы

Выбор того или иного способа восстановления кузовных элементов зависит, главным образом, от характера и вида повреждений. Для устранения вмятин и вогнутостей, возникновение которых не сопровождалось разрушением лакокрасочного покрытия, используются специальный рычажный инструмент, клеевые и вакуумные системы, а также портативные приспособления для вытяжки деформированного металла.

Удаление вмятин и других деформационных повреждений осуществляется путем воздействия с внутренней стороны на зону деформации с помощью тонких стальных рычагов различной формы и размера. С лицевой стороны правка вмятины проводится с помощью специальной оснастки, в состав которой входят: вакуумные присоски, полимерный клей, пластиковые адаптеры, механические приспособления для вытяжки деформированного металла. Суть метода такова: на центр вмятины, с помощью полимерного клея, крепится особый пластиковый переходник, свободный конец которого закрепляется в зажиме минилифтера – небольшого механического устройства для подтягивания металла. Мелкие неровности, оставшиеся после правки кузовной детали, нивелируются путем легкого постукивания по ним мягким полимерным битком (керном).

Температурные методы

Нагрев

Ликвидация небольших по размеру вмятин может проводиться с помощью термического нагрева места повреждения. Так, например, вмятины с ровными, без изломов краями, возникшие вследствие ударов града, падения камней или иных предметов эффективно устраняются с помощью нагрева зоны деформации специальными индукционными нагревателями. При этом важно постоянно контролировать степень нагрева лакокрасочного покрытия – сильный перегрев может привести к его разрушению.

Охлаждение

Для устранения некоторых видов вмятин применяется низкая температура. В качестве источника холода используется твердая двуокись углерода (СО2) или «сухой лед». Деформированный участок вначале нагревается горячим воздухом, после чего к нему прикладывается «сухой лед», примерно на одну минуту. Благодаря резкому перепаду температуры, металл сжимается - деталь возвращает себе первоначальную форму.

Профессиональное использование любого из перечисленных методов позволяет быстро и эффективно проводить локальный кузовной ремонт автомобиля. Но при этом важно учитывать то обстоятельство, что итоговый результат реставрации напрямую зависит от навыков и опыта исполнителей, качества используемых материалов, применяемого инструмента.

Рубрика: